Виртуальные датчики помогают летательным аппаратам оставаться в воздухе при выходе из строя несущих винтов

Никакой хрустальный шар не нужен, чтобы представить себе будущее, которое задумали инженеры, в котором воздушные такси и другие летательные аппараты перевозят пассажиров между городскими районами, избегая растущих тупиков на земле. Компании уже создают прототипы и испытывают такие гибридные электрические «летающие автомобили», которые взлетают и приземляются вертикально, но парят в воздухе, как крылатые самолеты, что позволяет эффективно летать на большие расстояния. Естественно, одной из ключевых проблем для этих летательных аппаратов является безопасность. Самолет должен не только оставаться в воздухе, но и сохранять управление независимо от проблем, которые могут возникнуть во время полета — от порывов ветра до летящих на его пути объектов и отказа пропеллеров. Теперь команда Калифорнийского технологического института разработала бортовой метод управления на основе машинного обучения, который помогает таким самолетам обнаруживать и компенсировать помехи, чтобы они могли продолжать полет. Инженеры описывают новый метод, который они называют «Neural-Fly for Fault Tolerance» (NFFT), в статье , принятой к публикации в журнале IEEE Robotics and Automation Letters. «Чтобы реализовать весь потенциал этих электрических летательных аппаратов, вам нужна интеллектуальная система управления, которая повысит их надежность и особенно их устойчивость к множеству неисправностей», — говорит Сун-Джо Чанг, профессор кафедры управления и динамических систем Брена в Калифорнийском технологическом институте. Старший научный сотрудник Лаборатории реактивного движения, которой Калифорнийский технологический институт управляет для НАСА. «Мы разработали такую ​​отказоустойчивую систему, имеющую решающее значение для автономных систем, критически важных для безопасности, и она представляет идею виртуальных датчиков для обнаружения любого отказа с использованием методов машинного обучения и адаптивного управления». Несколько роторов означают множество возможных точек отказа Инженеры создают эти гибридно-электрические самолеты с несколькими пропеллерами или несущими винтами, отчасти ради резервирования: если один винт выходит из строя, остается достаточно функциональных двигателей, чтобы оставаться в воздухе. Однако, чтобы снизить энергопотребление, необходимое для полетов между городскими точками — скажем, на расстояние 10 или 20 миль — кораблю также нужны неподвижные крылья. Однако наличие как несущих винтов, так и крыльев создает множество точек возможного отказа в каждом самолете. И это оставляет инженерам вопрос о том, как лучше всего обнаружить, что с какой-либо частью автомобиля что-то пошло не так. Инженеры могли бы включить датчики для каждого ротора, но даже этого было бы недостаточно, говорит Чанг. Например, самолету с девятью несущими винтами потребуется более девяти датчиков, поскольку каждому несущему винту может потребоваться один датчик для обнаружения неисправности в конструкции несущего винта, другой для обнаружения неисправности двигателя и третий для п...

Виртуальные датчики помогают летательным аппаратам оставаться в воздухе при выходе из строя несущих винтов

Сообщает android-robot.com

 

Опубликовано: 23:54, 27.04.2024

 

Новость из рубрики:

 

Поделиться новостью: Поделиться новостью в Facebook Поделиться новостью в Twittere Поделиться новостью в VK Поделиться новостью в Pinterest Поделиться новостью в Reddit

 
 

Врач рассказал, какие действия помогают защититься от деменции 03:45, 03 Ноя Врач рассказал, какие действия помогают защититься от деменции Считается, что сейчас почти 1 миллион жителей Великобритании страдают деменцией. Из-за старения населения это число будет только расти. Вот как можно снизить риск возникновения этого заболевания. Первая проблема, которую нужно обязательно решить, чт...

CNN: Россия разрабатывает ядерное космическое оружие, способное выводить из строя спутники 12:54, 17 Фев CNN: Россия разрабатывает ядерное космическое оружие, способное выводить из строя спутники Россия разрабатывает ядерное космическое оружие, которое при взрыве создаст мощный электромагнитний импульс (ЭМИ), способный вывести из строя правительственные и коммерческие спутники, сообщает CNN со ссылкой на источники, знакомые с разведданными С...

Собянин: Для московских школьников создали 42 виртуальные лаборатории 22:00, 17 Янв Собянин: Для московских школьников создали 42 виртуальные лаборатории Число единиц образовательного контента в библиотеке "Московской электронной школы" (МЭШ) превысило 1,6 миллиона, написал в своем блоге мэр столицы Сергей Собянин. Он напомнил, что учащимся доступны тестовые задания, рабочие тетради, электронные учеб...

Виртуальные секретари сотовых операторов  какие бывают и как работают 16:36, 30 Дек Виртуальные секретари сотовых операторов — какие бывают и как работают? Многие мобильные операторы и другие компании предлагают абонентам подключить виртуального секретаря для защиты от спама и звонков мошенников. Виртуальный секретарь выполняет роль голосового помощника. Это робот, способный отвечать на вызовы, распозн...

Порнозвезды занервничали: создатели ChatGPT и DALL-E думают о выходе на рынок порно. Похоже, Сэм Альтман был прав, предупреждая о массовых сокращения 13:00, 10 Май Порнозвезды занервничали: создатели ChatGPT и DALL-E думают о выходе на рынок порно. Похоже, Сэм Альтман был прав, предупреждая о массовых сокращениях из-за ИИ OpenAI, компания, создавшая ChatGPT, в данный момент рассматривает возможность разрешить пользователям создавать порнографию и другой откровенный контент при помощи искусственного интеллекта. При этом компания подчеркнула, что ее запрет на дипфейки ...